Вверх Вниз
Опубликовано: 19 Июль 2010 09:55:54

Под Пушкинской площадью будет круглосуточная улица

   Согласно проекту реконструкции, под Пушкинской площадью будет создана круглосуточная улица, объединяющая в единое подземное пространство вестибюли станций метро «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская».

С 15 по 30 июля на Постоянной выставке по градостроительству Москвы, которая проходит в доме №6 по 2-й Брестской улице, будут выставлены макеты реконструкции Пушкинской площади. Это сделано с целью узнать, что думают горожане по этому поводу. Каждый желающий может побывать на выставке в будние дни с 10 до 18 часов. Вход свободный.

Сейчас, для того чтобы оказаться на станции метро, требуется пройти по поверхности или по пешеходному переходу. Когда же проект будет реализован, на любую станцию можно будет легко попасть по подземным переходам.

Стоит отметить, что три года назад уже создавался проект реконструкции Пушкинской площади, но тогда его реализация так и не началась. Проект, который предлагается сейчас, существенно отличается от предыдущего. В первом проекте планировалось изменить не только подземный, но и наземный облик площади. Сейчас же от этого отказались. Единственное изменение, которое произойдет на поверхности, - вместо нынешнего фонтана будет сооружен «сухой» фонтан, в котором из земли бьют струи воды, уходящие в землю. Этот фонтан можно будет при необходимости выключать, создавая довольно большую свободную площадку. Планируется, что в будущем Новопушкинский сквер превратится в своеобразное место отдыха на природе в городе. В сквере планируется создание газонов, на которых можно будет загорать и ходить.

Также эксперты отметили, что проект подземной реконструкции Пушкинской площади стал демократичнее. Концепция была повернута от торгового комплекса к созданию места для отдыха молодежи. В новом проекте предусмотрено больше мест, в которых можно отдыхать и развлекаться. Среди них – выставочные залы, а также довольно редкое для Москвы явление – антикварные и букинистические магазины.

Целью реконструкции является не появление очередного торгового центра, а строительство тоннеля, соединяющего Бульварное кольцо и обеспечивающего движение по улице Тверской без светофоров. Эксперты подсчитали, что подобная реконструкция вдвое увеличит пропускную способность данного участка – до 2500 автомобилей в час. К тому же переместятся в подземную парковку те автомобили, которые сейчас стоят на обочинах и мешают движению. Также планируется на 700 кв. метров увеличить «зеленую» территорию Пушкинской площади.

Инвесторы считают представленный проект окончательным. К его реализации планируется приступить уже в конце этого года, а завершить к концу 2013 года. На макете проекта, который установлен в выставочном зале, видно, что под площадью, на первом подземном этаже, планируется разместить магазин цветов, салон связи, кафе, парикмахерскую, магазин шаговой доступности, аптеку, роллердром и магазин для будущих мам. Площадь этого этажа составит 25 тыс. кв. метров.

На втором этаже планируется размещение артгалереи, выставочного зала, магазина сувениров, книжного магазина, банка, магазина косметических товаров, книжного магазина, магазина сувениров, музыкального магазина и магазинов одежды, обуви и спорттоваров. Общая площадь второго подземного этажа составит 20,5 тыс. кв. метров.

На третьем этаже будет магазин с книгами, магазин спортивной одежды, магазин игрушек, а также зона общественного питания, бильярд и боулинг. Площадь этого этажа будет равна 21,8 тыс. кв. метров.

На четвертом этаже будут располагаться технические помещения и гараж, рассчитанный на 1 тысячу мест.

Реконструкция площади входит в состав проекта, который получил название «Большая Ленинградка». Этот проект предусматривает создание бессветофорного движения от центра Москвы до МКАД по Тверской улице и Ленинградскому проспекту. В 2005 году с ОАО ТДЦ «Тверской» был заключен инвестиционный контракт, согласно которому это общество обязалось реализовать данный проект.

Однако тогда вокруг проекта начали возникать споры и обсуждения, а ЭКОС (экспертно-консультативный общественный совет) заявил о необходимости обеспечить сохранность всех остатков стен Белого города, Тверской башни и Страстного монастыря, которые будут найдены в процессе реконструкции площади. Кроме этого совет вынес пожелание о разработке удобного доступа к подземному комплексу граждан с ограниченными способностями.

Плюс ко всему специалисты ЭКОСа высказали мнение, что проекту реконструкции еще требуется доработка, так как недостаточно внимания уделено посадочным площадкам, поворотному движению общественного транспорта, а также въезду-выезду с парковки.




Похожие темы


----------------------------