Вверх Вниз
Опубликовано: 6 Июль 2017 01:46:31

Тракторные скреперы, что это, принцип действия


При работе тракторным скрепером все три операции — выемка, транспорт и укладка грунта — осуществляются одним и тем же прибором.

Рис. 132. Схемы работы многоковшевых экскаваторов (поперечная разработка).

Тракторные скреперы применяются для разработки выемок и резервов небольшой глубины, т. е. в тех случаях, когда более крупные механизмы (например, экскаваторы) применять невыгодно.

В СССР применяются главным образом тракторные скреперы типа «Киллефер» и «Беккер».
Механическая тракторная лопата типа «Киллефер» (рис. 135) на полозьях предназначается для разработки и перемещения грунта на расстояние 30—100 м при помощи трактора мощностью в 30 л. с.

Лопата состоит из двух частей: ковша и тяговой рамы с укрепленными на ней рычагами управления.

Ковш представляет собой открытый с двух сторон ящик, шарнирно укрепленный в тяговой раме и имеющий возможность вращения и снабженный ножом для подрезки грунта.

Механизм управления состоит из двух рычагов: при помощи одного из них лопата может быть поставлена последовательно в положения выгрузки, переезда в порожнем состоянии и загрузки грунтом, при помощи другого рычага ковш устанавливается в положение для транспорта захваченного груза. Маневрирование рычагами производится при помощи веревок, одним концом привязанных к рычагу, а другим — к сидению тракториста.

Работа этим снарядом производится следующим образом.

Тракторист, ведущий машину, при помощи веревки оттягивает первый рычаг и тотчас же отпускает его, вследствие чего ковш вращательным движением принимает положение загрузки и начинает наполняться грунтом (рис. 135, а).

После наполнения ковша тракторист оттягивает веревку, идущую ко второму рычагу, и тем самым несколько приподнимает нож скрепера над грунтом, что соответствует положению транспортировки грунта. Затем на месте выгрузки, действуя первым рычагом, тракторист придает сна¬ряду последовательно положения выгрузки, а затем — холостого хода (рис. 135, б).

Рис. 135. Тракторный скрепер типа «Кйллефер»: а — в положении загрузки; б — в положении холостого хода.

После наполнения ковша тракторист оттягивает веревку, идущую ко второму рычагу, и тем самым несколько приподнимает нож скрепера над грунтом, что Соответствует положению транспортировки грунта. Затем на месте выгрузки, действуя первым рычагом, тракторист придает сна¬ряду последовательно положения выгрузки, а затем — холостого хода (рис. 135, б).

Колесный тракторный скрепер типа «Беккер» (рис. 136) имеет следующее устройство.

На клепаной раме 1, смонтированной на четырех колесном ходу, подвешен ковш 2 и установлены механизмы подъема и опускания ковша 6 и рычаги управления. Ковш скрепера имеет форму ящика, открытого сверху и спереди. Задняя стенка ковша подвешена на шарнирах. Когда ковш своим режущим ребром наклонен вперед, задняя стенка автоматически закрывается специальной защелкой. Когда наполненный грунтом ковш поставлен в положение, необходимое для транспортировки грунта, задняя стенка закрыта, и для того чтобы ее открыть и разгрузить скрепер, необходимо открыть защелку задней стенки, после чего под влиянием веса грунта сама стенка отходит на шарнирах и грунт вываливается.

Механизмы подъема и опускания ковша скрепера состоят из вала З расположенного над ходовой рамой, на котором укреплены подъемные цепи 4 ковша и который соединен при помощи цепной передачи 5 с задними ходовыми колесами скрепера. Ковш подвешен к раме на цепях; путем наматывания передних подвесных цепей 4 на вал подъемного механизма производятся подъем ковша и регулирование величины заглубления режущей кромки его при наполнении грунтом.

Управление скрепером осуществляется рычагами. Рычаг 6 служит для включения и остановки подъемного механизма. Рычаг 6 снабжен кроме того педалью, при помощи которой он может быть автоматически поставлен в положение подъема ковша. Рычаг 7 позволяет осуществлять подъем и опускание ковша.

Для загрузки скрепера, которая осуществляется на ходу, рабочий скреперщик, действуя рычагом 7, опускает ковш до соприкосновения с грунтом, при этом нож ковша врезается в грунт, и скрепер на ходу заполняется грунтом. Далее, действуя рычагом б, скреперщик включает подъемный механизм, и ковш скрепера устанавливается в положение транспортировки грунта. Наконец по прибытии на место разгрузка производится путем натяжения цепи, идущей к защелке задней стенки, вследствие чего грунт на ходу высыпается ровным слоем. Далее скрепер возвращается к месту загрузки и операции повторяются в указанной последовательности.

Рис. 136. Тракторный скрепер типа «Беккер».

Технические характеристики применяемых в СССР тракторных скреперов приведены в табл. 62.

Таблица. 62. Технические характеристики тракторных скреперов

Скрепер типа «Беккер» предназначен для рытья и транспортировки грунта на расстояние до 300—500 м и может работать как в одиночку, так и целыми поездами (до пяти скреперов в поезде с прицепкой к гусеничному трактору мощностью в 60 л. с.).

Тракторные скреперы применяются: а) при разработке выемок (не глубже 5,0 м) с перемещением грунтов в насыпь или кавальеры высотой не более 5,0 м; б) при планировочных работах; в) при отсыпке отвалов.

Особенно хорошие результаты дает применение тракторных скреперов при равнинном рельефе, допускающем широкий фронт работ. В болотистых местах, а также на площадях с большим количеством валунов трак¬торные скреперы неприменимы. В лесистой местности перед разрыхлением должна быть проведена тщательная корчевка пней. Предварительное разрыхление грунтов позволяет увеличить производительность скрепера.

Линии движения скреперов назначаются или эллиптического очертания или в виде восьмерки.

При работе нескольких скреперов или поездов в одном резерве на месте нагрузки и на месте разгрузки ставятся отдельные рабочие.

Потребное количество тракторных скреперов определяется следующим расчетом:
Объем работ, подлежащий выполнению в одну смену, Qсм в кубометрах будет:
Qсм = Q : D х m
ГдеQ – общий объем работ в кубометрах, подлежащий выполнению в период D рабочих дней;
m – число смен работы в день.

Потребность скреперных поездов для выполнения посменного плана будет:
N1 = Qсм : П
Где П – производительность скреперного поезда по единым нормам выработки для конкретных условий разработки.

После одного-двух дней выполнения работ на данном объекте необходимо уточнить норму выработки скреперных поездов с учетом всех возможностей для повышения их производительности.

Работа тракторных поездов может быть организована по принципам работы или отдельными поездами или звеньями, в которых работает несколько поездов. Работа звеньями должна осуществляться непрерывным потоком, т. е. скреперы в звене должны идти на равном расстоянии друг от друга, не мешая работать один другому. Число скреперных поездов в звене определяется из расчета:
N2 = T1 : t1
Где T1 – время полного оборота скреперного поезда в мин;
t1 – время нагрузки поезда в мин.

При работе тракторными скреперами следует принимать во внимание следующие условия, повышающие производительность скреперов занятых на работе.

а) Количество скреперов в поезде в зависимости от подъемов и грунта должно быть не менее трех-пяти (типа «Беккер»).

б) При работе скреперами «Беккер» следует назначать по одному скреперщику на поезд.

в) Выезды для груженых поездов должны иметь подъем не свыше 7градусов.

г) Каждый поезд должен разрабатывать свой отдельный участок резерва, причем площадь этого участка должна рассчитываться на работу в течение нескольких дней. Необходимо избегать частых переходов из одного резерва в другой.

д) Загрузка скрепера в забое должна производиться по возможности на подъеме, так как в этом случае она происходит быстрее и получается большее наполнение ковша; в равнинной местности производство загрузки на подъеме возможно при разработке грунта слоями.

е) Необходимо организовать работу с наименьшим пробегом скрепера, причем желательно применять двухстороннюю погрузку. Для этого наиболее приемлем метод работы восьмеркой.

ж) Необходимо давать трактору возможно большую скорость. Все переходы трактора ведутся на третьей скорости, причем и погрузка грунтов I и II категорий может вестись также на третьей скорости. При грунтах III и IV категорий трактор входит в резерв на третьей скорости и по мере врезания в грунт переходит на вторую и первую скорости. При выходе из резерва трактор сразу же переключается на третью скорость.

з) Для большей согласованности работы скреперщиков и тракториста должна быть установлена возможно более простая сигнализация.

и) Следует избегать поворотов поездов с нагруженными скреперами.

При правильной организации работ производительность тракторных скреперов весьма велика.

Пример тракториста Адиулова, работавшего на постройке железнодорожной линии Уральск-Илецк, показывает, что при правильно организованной работе поезд из пяти скреперов может давать до 670 м3 за смену при норме 458 м3.

Фото для:
Фото для:
Фото для:
Фото для:

От: Boris  148 просмотров


- Скрыть комментарии (0)


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер