¬верх ¬низ
Опубликовано: 11 Июль 2017 06:24:22

Фото для: "Механизированный транспорт грунта"
Фото для: "Механизированный транспорт грунта"

Механизированный транспорт грунта

ГЛАВА X


1. ВИДЫ ТРАНСПОРТА ГРУНА И ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Перемещение грунта в горизонтальном направлении может в основном быть осуществлено следующими видами транспорта:

  • 1) рельсовым транспортом — по железным дорогам нормальной и узкой колеи в подвижном составе (вагонах) обычных и специальных типов; в качестве тяговой силы используются паровозы и мотовозы;
  • 2) автомобильным и тракторным транспортом по грунтовым и шоссейным дорогам, а при условии применения специальных видов ходовых частей (гусениц и особых пневматических шин — сверхбаллонов) — и по бездорожью;
  • 3) водным транспортом — при помощи барж и шаланд с буксирной тягой или самоходных — по рекам, каналам, озерам;
  • 4) специальными видами транспорта (звеньевыми транспортерами, подвесными канатными дорогами, гидротранспортом и др.).


Каждый из этих видов транспорта имеет свои особенности и область применения, ограниченную, с одной стороны, природными условиями места работ и организационными возможностями данного строительства, а с другой,— дальностью возки, объемом перемещаемого грунта и типом экскаватора, производящего погрузку грунта.

Рассмотрим особенности главнейших видов транспорта грунта.

  • а) значительный объем транспортируемого грунта — не менее 20— 30 тыс. м3, так как стоимость сооружения путей и приобретение подвижного состава требует больших затрат;
  • б) большая дальность возки — не менее 1,0 км, так как на небольших расстояниях перемещения грунта оказываются более выгодными другие виды транспорта;
  • в) равнинный рельеф местности, без больших подъемов и спусков, так как только при этом условии объем земляных работ по сооружению самого полотна дороги, а следовательно и стоимость сооружения дороги будут наименьшими;
  • г) возможность получения необходимого оборудования (паровозов, вагонов, рельсов);
  • д) погрузка грунта экскаватором с ковшом емкостью не менее 1,5м3 так как время простоя подвижного состава нормальной колеи под погрузкой сильно увеличивается при малой емкости ковшей нагружающих снарядов, что снижает производительность подвижного состава в течение рабочего дня.


Транспорт грунта по железным дорогам узкой колеи (ширина пути 750 мм между внутренними гранями головки рельсов) применяется при наличии следующих условий:

  • а) объем перевозки грунта не менее 10000 м3;
  • б) дальность перевозки от 1,0 до 5—6 км;
  • в) погрузка экскаватором с ковшом емкостью от 0,5 м3 и выше.


Транспорт грунта автомобилями и тракторами с прицепами может быть очень выгоден при небольших расстояниях возки грунта (0,5—1,5 км) при наличии на площадке строительства значительного числа разбросанных объектов или сложной сети дорог на застроенном участке площадки, при работе экскаваторов с ковшами емкостью 0,35—1,0 м3.

Автомобильный транспорт требует наличия дорог хотя бы простейшего типа, так как при бездорожье его работа значительно ухудшается, и в этом случае необходимо переходить на применение автомобилей повышенной проходимости (трехосные, на сверхбаллонах), или тракторов на гусеничном ходу с прицепами специальных типов для перевозки грунта.

Водный транспорт грунта при наличии удобных водных путей в районе разработки применяется главным образом при разработках глины, гравия и песка в карьерах и при необходимости отправки их (как строительных материалов) на значительные расстояния (несколько десятков километров) ввиду его дешевизны.

Для транспортирования грунта применяются деревянные баржи (гусяны) грузоподъемностью от 400 до 1 000 т и шаланды (палубные суда) грузоподъемностью 100 до 400 т.

Применение этого вида транспорта требует еще и хорошо организованной механизированной погрузки и разгрузки судов, на которых перевозится грунт.

Специальные виды транспорта (транспортеры, подвесные канатные дороги, гидротранспорт) имеют место главным образом при значительных по объему и длительных по времени разработках грунтов; их сооружение обусловливается как природными особенностями места работ, так и возможностью получения соответствующего оборудования.

Сущность работы гидротранспорта заключается в том, что грунт подается экскаватором непосредственно в подведенную к месту работ (к забою) канаву с проточной водой (скорость течения 1—3,5 м/сек) и уносится вместе с нею к месту отвала. При достаточном количестве воды у места разработки, при возможности соорудить канаву с уклонами, обеспечивающими получение необходимых скоростей течения воды, и при соответствующих грунтах, в которых эти канавы роются (незначительное впитывание воды), этот способ транспорта грунта может оказаться самым простым и дешевым.

От изложенных условий применения различных видов транспорта грунта в отдельных случаях приходится отступать в том или ином отношении; например в том случае, когда желательно сохранить на площадке однотипность транспорта для всех видов работ, что бывает очень важно с точки зрения четкой организации работы транспорта, и в ряде других случаев.

Выбор того или иного вида транспорта всегда основывается на ряде технических и экономических подсчетов, обосновывающих возможность осуществления бесперебойного транспорта грунта при данной системе разработки его и при условии наименьшей стоимости отвозки одного кубометра грунта на заданное расстояние.

При определении типа транспортных средств для обслуживания землеройного снаряда необходимо руководствоваться следующим соображением: емкость единицы подвижного состава должна быть согласована с емкостью ковша экскаватора и по возможности составлять величину, кратную емкости ковша; при этом, как правило, она не должна быть менее трехкратной емкости ковша.

Работа крупного экскаватора в мелкие приборы перемещения невыгодна, так как в этом случае не используется полная производительность экскаватора вследствие частой смены транспортных приборов, сильнее изнашивается подвижной состав и часть грунта высыпается на погрузочный путь, что вызывает необходимость частой очистки путей.

Земляные работы. Под редакцией Н. Д. АВЕРИНА



От: Boris,   -


п»ї

- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->