Вверх Вниз
Опубликовано: 11 Июль 2017 06:28:04

Подвижной состав для транспорта грунта

а) Подвижной состав нормальной колеи. В качестве тяговой силы при перевозке грунта по железнодорожным путям нормальной колеи применяются паровозы серий Ов, Од и Щ, которые отличаются простотой конструкции и надежностью в работе.

В качестве приборов перемещения грунта применяются следующие типы подвижного состава.

При определении типа транспортных средств для обслуживания землеройного снаряда необходимо руководствоваться следующим соображением: емкость единицы подвижного состава должна быть согласована с емкостью ковша экскаватора и по возможности составлять величину, кратную емкости ковша; при этом, как правило, она не должна быть менее трехкратной емкости ковша.

Платформы грузоподъемностью 16—20 т. Для того чтобы можно было полностью использовать эту грузоподъемность, приходится борта обычных платформ наращивать досками до высоты 0,6—0,7 м.

Разгрузка таких платформ производится вручную.

При ручной разгрузке подвижной состав задерживается на отвалах в течение значительного времени (от 1/2 до 1 часа и более в зависимости от числа разгрузчиков). Эти простои на отвалах значительно сокращают суточный пробег платформ и уменьшают производительность транспорта.

Рис. 141. Думпкар.

Для устранения этого недостатка в работе транспорта следует стремиться к применению саморазгружающихся типов подвижного состава, к числу которых относятся думпкары грузоподъемностью 40 т, изготовляемые и в СССР (рис. 141), и платформы системы Казанского (рис. 142).

Рис. 142. Платформа системы Казанского.

Кузов думпкара может при помощи механизмов, приводимых в движение сжатым воздухом, вращаться вокруг продольной оси и опрокидываться на ту или другую сторону. При опрокидывании кузова автоматически открывается на соответствующий борт и грунт свободно высыпается под откос или около путей. Время разгрузки занимает всего 1—2 мин.

Платформа системы Казанского является несколько переоборудованной нормальной платформой. Дно платформы заменено специальной деревянной шторой на роликах. Разгрузка грунта производится путем скатывания этой шторы с платформы при помощи специальных механизмов, приводимых в действие вручную двумя рабочими.

Объем грунта (в плотном теле), который можно погрузить на платформы различных типов, приведен в табл. 63.

Таблица. 63. Объем грунта(в плотном теле), который можно погрузить на платформы различных типов.

б) Подвижной состав узкой колеи. В качестве тяговой силы в узкоколейном транспорте применяются узкоколейные паровозы серии Н 86, № 157 и № 159 и мотовозы Калужского, Одесского и Ленинградского заводов (рис. 143).

Рис. 143. Мотовоз ленинградского завода им.Кирова.

Рис. 144. Опрокидная вагонетка «Копелля».

Мотовозы имеют малые габариты и допускают применение небольших радиусов закругления (50—100 м), что очень удобно при устройстве дорог на застроенных и стесненных участках строительства. Кроме того, мотовозы проще в эксплуатации. У нас выпускают мотовозы мощностью в 30, 40 и 73 л. с. В качестве приборов перемещения в узкоколейном транспорте применяются опрокидные вагонетки грузоподъемностью от 1 до 8 т (рис. 144 и 145).

Рис. 145. Саморазгружающаяся вагонетка американского типа.

Объем грунта в плотном теле, нагружаемого на вагонетки, изготовленные заводами СССР, приведен в табл. 64

Таблица. 64.

в) Автомобили и тракторы. Автомобили для транспорта земли употребляются, как стандартного типа, так и специально приспособленные. К числу стандартных автомобилей относятся машины ГАЗ – АА, ЗИС – 5, ЯГ – 4.

К специальным автомобилям относятся автомобили ЗИС, Горьковского и Ярославского автозаводов (ри.146).

Рис. 146. Автосамосвал.

При наличие хороших дорог автомобили должны работать с прицепами, что значительно увеличивает производительность и уменьшает стоимость транспорта.

При стандартных автомобилях разгрузка грунта производится вручную, вследствие чего автомашина простаивает значительное время на выгрузке и этим уменьшается количество рейсов в течение рабочего дня, а это ведет к уменьшению производительности работы автомашины.

Самосвалы позволяют значительно ускорить выгрузку и улучшить использование автомобиля. Самосвалы Ярославского завода с гидравлическим приводом для опрокидывания кузова имеют грузоподъемность 4 т, самосвалы ЗИС-5 — 3,0 т, Горьковского автозавода—1,3 т, угол наклона кузова самосвалов — 40°—50°.

Рис. 147. Наклонный пол в кузове автомобиля.

Отсутствие самосвалов часто вынуждает строителей оборудовать стандартные автомобили приспособлениями для саморазгрузки грунта. Наиболее простым приспособлением является наклонный пол, устанавливаемый в кузове стандартной машины (рис. 147). Обычно такое устройство делается из двух деревянных щитов, соединенных между собой при помощи петель или на рамах треугольного типа. Это приспособление уменьшает полезный объем кузова, но при перевозке грунта, имеющего довольно большой вес на единицу объема, этот недостаток большого значения не имеет.

Прицепы. Для увеличения провозной способности автомашины применяются прицепные автомобильные повозки (прицепы), значительно повышающие производительность работы автомобиля. В СССР прицепные повозки изготовляются обычных типов, грузоподъемностью от 1 до 5 т (рис. 148), а за границей применяются также и специальные самоопрокидывающиеся прицепы (рис. 149).

Рис. 148. Автомобильный прицеп.

Рис. 149. Саморазгружающий автомобильный прицеп.

Первые предназначаются для работы со стандартными, а вторые — со специально приспособленными автомобилями, имеющими устройства для управления разгрузкой как кузова самого автомобиля, так и кузова прицепа.

Объем грунта в плотном теле, погружаемого в автомобили и прицепные повозки, в куб. метрах приведен в табл. 65.

Таблица. 65.

Трактор с прицепными повозками в условиях движения по грунтовым дорогам и в пересеченной местности очень цалесообразен для перевозки грунтов на расстояния 0,5—1,0 км. Медленность движения трактора сильно удорожает перемещение грунта на большие расстояния (свыше 1,0 км). Трактор «Сталинец-ЧТЗ» может одновременно перевозить примерно 15 — 20 м3 грунта.

Для транспортирования грунта применяются колесные и гусеничные тракторы, причем гусеничный трактор имеет значительные преимущества при работе на малопроходимых дорогах и может работать на дешевых сортах топлива. Характеристика тракторов отечественного производства приведена в табл. 66. Таблица. 66. Характеристика тракторов отечественного производства.

Отсутствие прицепных повозок, приспособленных к перевозке грунта, замедляет внедрение у нас тракторной перевозки грунта. Перевозка грунта трактором осуществляется в прицепах. На различных заводах СССР выпускаются прицепные повозки колесного типа, предназначенные в основном для нужд сельского хозяйства и мало подходящие для возки грунта.

В настоящее время заводы СССР начинают выпускать гусеничные прицепы (рис. 150) грузоподъемностью в 10 т с опрокидным кузовом.

Рис. 150. Тракторная прицепная повозка на гусеничном ходу.

Рис. 151. Металлический тракторный прицеп «Эвклид».

Тракторные прицепы значительно распространены в заграничной практике, в частности прицепы, выпускаемые фирмами «Эвклид» «Вестерн» и «Летурно». Эти типы повозок нашему машиностроению предстоит освоить в ближайшее время.

Показанная на рис. 151 металлическая на гусеничном ходу повозка «Эквилид» имеет несколько типов с различной емкостью—от 4 до б м3.Выгрузка грунта производится опрокидыванием кузова. Достаточно открыть имеющийся сбоку замок, и кузов повозки сам опрокидывается вследствие смещения центра тяжести нагруженного кузова относительно его оси вращения. После разгрузки кузов приводится в исходное положение с помощью противовеса.

Рис. 151 Повозка типа « Эвклип»

Повозка фирмы «Вестерн» (рис. 152) также металлическая, емкостью от5,5 до 7,5.м3. Ходовое оборудование повозки «Вестерн» делается комбинированным (колеса и гусеницы).

Рис. 152. Повозка типа «Вестерн».

Разгрузка производится при помощи открывания створок дна вручную.

Наиболее совершенным типом прицепных тракторных повозок является повозка типа «Летурно» емкостью 18 и 23 м3 (рис. 153). Разгрузка грунта производится при помощи механического привода, управляемого трактористом и сдвигающего кузов вместе с грунтом назад, причем грунт высыпается в щель, образуемую кузовом и полком повозки. Ходовое оборудование состоит из нескольких колес на шинах специального типа, чем достигаются хорошая проходимость по любой дороге и легкость передвижения груженой повозки.

Рис. 153. Тракторная прицепная повозка типа « Летурно».

Кроме тракторов, работающих в качестве тяговой единицы с прицепными повозками, в настоящее время в Америке имеются тракторы со смотированными непосредственно на них кузовами. Такие тракторы называются думторами. Думторы изготовляются как на гусеничном, так и на колесном ходу (рис.. 154). Кузов думтора самоопрокидывающийся. После разгрузки грунта думтор, двигаясь вперед с кузовом, находящимся в опрокинутом положении, может планировать разгруженный грунт, как бульдозер (стр. 177).

Рис. 154. Думтор.

Фото для:
Фото для:
Фото для:
Фото для:
Фото для:
Фото для:

От: Boris




90 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер