Вверх Вниз
Опубликовано: 1 Август 2017 04:37:14

Фото для: "Проектирование расположения рельсовых путей в забое"
Фото для: "Проектирование расположения рельсовых путей в забое"

Проектирование расположения рельсовых путей в забое

 

Надлежащее расположение рельсовых землевозных путей у экскаватора и на отвалах в значительной мере предопределяет правильную смену груженого состава порожним с затратой на эту операцию наименьшего количества времени.

Наиболее характерными схемами укладки пути являются тупиковая и кольцевая.

Тупиковая схема (рис. 156) укладки заключается в устройстве у забоя погрузочного пути (тупика а), на котором размещается находящийся под погрузкой состав; рядом с тупиком а укладывается запасной тупик б, на который может быть принят порожний состав, прибывающий с отвала после разгрузки. После окончания погрузки, груженый состав прямым ходом уходит на отвал, где и разгружается, а порожний сначала вытягивается паровозом на главный путь в, а затем осаживается на тупик а. На эту операцию обычно затрачивается от 5 до 10 мин. в среднем, а так как погрузка состава в 20 платформ экскаватором с ковшом емкостью 1,5 м3 занимает 40—50 мин., то таким образом на смену составов экскаватор теряет от 10 до 20% рабочего времени.

Рис. 156. Тупиковая схема погрузочного пути.

Несколько удобнее вариант укладки, показанный на рис. 157. Здесь объездной путь б имеет второй выход на погрузочный путь а и добавляется вытяжной тупик г. Смена поездов под нагрузкой по этой схеме производится быстрее, чем по схеме рис. 156, так как порожний состав может быть вытянут заранее в тупик г и оттуда подан под погрузку немедленно вслед за ушедшим груженым составом.

По окончании разработки забоя погрузочные пути перекладываются, как это показано пунктиром на рис. 156.

Рис. 157. Тупиковая схема с объездным путем.

Укладка по схеме рис. 157 требует наличия свободного места для устройства вытяжного тупика, а также дополнительного количества рельсов.

При работе двумя экскаваторами в случае тупикового расположения погрузочных путей необходима укладка для каждого экскаватора отдельного тупика. Работа на одном пути была бы крайне неудобна, так как от второго экскаватора нельзя убрать состава до тех пор, пока не закончит погрузку первый. Поэтому тупиковая схема путей для двух экскаваторов обычно осуществляется одним из следующих способов. Если оба экскаватора разрабатывают один и тот же откос выемки, то применяется схема, приведенная на рис. 158, а.

Рис. 158. Тупиковые схемы при разработках грунта двумя экскаваторами.

Недостатком этой схемы является то, что, когда первый экскаватор почему-либо замедляет свою работу, а второй его догоняет, возникают затруднения с установкой состава для второго экскаватора, так как отстающий первый экскаватор мешает удлинению тупика.

При работе экскаваторов на противоположных откосах выемки (рис. 158, б) эти затруднения не возникают, однако длина путей в этом случае получается больше. Обе эти схемы не имеют обгонных путей, что вызывает излишние простои экскаваторов во время обмена составами на входном разъезде. Наилучшее расположение тупиковых путей в отношении непрерывности подачи составов представляют два параллельных тупика (рис. 158, в), при котором обеспечивается непрерывная подача составов под погрузку.

Однако при такой схеме в случае разработки одного и того же откоса один из экскаваторов (2) должен иметь достаточно длинную стрелу и грузить через путь.

Рис. 159. Кольцевые схемы железнодорожных погрузочных путей.

Кольцевая схема расположения путей обеспечивает полностью непрерывную подачу составов под погрузку, однако при ней несколько усложняется передвижка путей в забое, и кроме того, укладка путей по этой схеме иногда бывает затруднена по условиям застройки строи¬тельной площадки. Кольцевая схема путей при работе одним экскаватором показана на рис. 159, а, а при работе двух экскаваторов — на рис. 159,б. При работе по этой схеме все поезда движутся в одном направлении и порожний состав подается непосредственно вслед груженому.

Чтобы не задерживать под погрузкой составов в тех случаях, когда разработка производится экскаватором с ковшом большей емкости, чем емкость вагонетки, или при погрузке на транспортеры, автомобили и пр., применяются подвижные бункеры перемещающиеся по рельсовому пути параллельно движению экскаватора. Экскаватор подает грунт в бункер, а из него уже нагружаются приборы перемещения. Погрузка через бункер устраняет задержки экскавации от неравномерной подачи приборов перемещения. Недостатком работы с бункером является необходимость устройства и содержания дополнительных путей для его перемещения.




- Просмотр комментариев (0)

Похожие темы


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер