Вверх Вниз
Опубликовано: 10 Август 2017 05:56:32

Непрерывный транспорт грунта - звеньевые транспортеры

Звеньевые транспортеры применяются для перемещения грунтов при сооружении плотин, каналов, полотна дорог, дамб, при выброске грунтов из котлованов, туннелей, при планировке площадок для разных сооружений, при удалении вскрыши над полезными ископаемыми, которые в свою очередь также могут перебрасываться транспортерами.

Большая производительность, относительная простота конструкции, несложность установки и обслуживания звеньевых, ленточных транспортеров, надежность их работы являются положительными качествами этого вида транспорта. Производительность таких транспортеров колеблется от десятков до сотен и даже тысяч тонн в час. По длине транспортерные установки бывают от нескольких метров до нескольких километров с отдельными звеньями, достигающими 450 м.

Каждое звено транспортеров этого вида состоит из следующих элементов (рис. 162): ленты, сбрасывающего и натяжного барабанов, роликовых опор, станины, натяжного приспособления, загрузочного и разгрузочного устройства, привода и силовой установки.

Рис. 162. Конструкция звеньев ленточного транспортера.

Принимаемые до последнего времени скорости ленты в зависимости от ее ширины при роликовых опорах обыкновенными подшипниками даются в табл. 70.


Таблица. 70. Скорость ленты в м/сек.

Однако стахановец т. Блидман путем введения ряда конструктивных мероприятий значительно превысил эти скорости (подробнее см. стр. 253).

При применении для роликовых опор шарикоподшипников скорость ленты для грунтов II—III категорий может быть увеличена (до 25%), что однако не допускается в отношении легких, пылевидных грунтов, которые при больших скоростях будут сдуваться.

У транспортеров, работающих в наклонном положении, для избежания обратной осыпи принимается меньшая скорость согласно табл. 71.

Таблица 71. Скорость ленты наклонных транспортеров в м/сек.

Наибольший допускаемый угол наклона транспортера зависит от угла внутреннего трения грунта.

Во избежание скатывания (сползания) грунта обратно он принимается не более следующих величин:
для сухого песка 15°
булыжника 13°
кусков горных пород 18°
для влажного песчаного грунта 24°
гравия с песком 20°

Для лучшего использования установки ленте придается лоткообразная форма, дающая возможность почти вдвое увеличить количество перемещаемого грунта по сравнению с количеством, перемещаемым плоской лентой такой же ширины; тем самым увеличивается и производительность установки примерно в 2 раза.


Рис. 163. Секция металлической станины звеньевого транспортера.

Барабаны устанавливаются на концах транспортера и служат для приведения ленты в движение и натяжения ее (рис. 162).

Станины ленточных звеньевых транспортеров делаются из дерева или стали. Простейшие станины представляют собой отдельные деревянные рамы, укладываемые на землю или на козелки, устанавливаемые на земле. Станины металлических транспортеров могут состоять из отдельных стандартных секций (рис. 163).

Привод устанавливается обычно в головной части транспортера и осуществляется при посредстве зубчатой (рис. 162) или ременной (рис. 164) передачи. Натяжное приспособление устанавливается главным образом для устранения скольжения ленты на приводном барабане.

Рис. 164. Ременный привод ленточного транспортера.

Фото для:
Фото для:
Фото для:

 

Земляные работы. Под редакцией Н. Д. АВЕРИНА


- Просмотр комментариев (0)

Похожие темы


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер