¬верх ¬низ
Опубликовано: 10 Август 2017 06:02:51

Канатные дороги

Канатная тяга вагонеток по узкоколейным рельсовым путям применяется в большинстве случаев при наличии большого подъема в сторону грузового направления, но это не исключает также возможности применения канатнорельсовой тяги и на горизонтальных участках, главным образом при кольцевой системе путей.

Движение вагонеток происходит помощью тягового каната, автоматически зацепляющего вагонетку особым щепным прибором. Тяговой канат приводится в движение электромотором.

Скорость движения вагонетки обычно колеблется в пределах 0,55—0,75 м/сек в зависимости от уклона пути и мощности двигателя.

На подвесно - канатных дорогах вагонетка перемещается по подвесному канату, причем различаются два рода подвесно - канатных дорог: одноканатные и двухканатные.

При одноканатной системе движущий канат является одновременно и несущим, при двухканатной имеются отдельные несущий и тяговый канаты. Несущий канат (металлический трос) обычно имеет диаметр от 20 до 50 мм. Для приведения вагонеток в движение служит тяговой канат, соединенный с приводным механизмом. Тяговой канат имеет диаметр от 15 до 30 мм.

Вагонетки подвесной канатной дороги состоят из трех частей: тележки с зажимным приспособлением (рис. 168), подвески и кузова (рис. 169).

Наиболее удобной для транспортирования грунта является двухканатная система, допускающая полезный вес груза в вагонетке до 2,0—2,5 т, в то время как при одноканатной дороге максимально допускаемая нагрузка составляет 300—500 кг.

Рис. 168. Тележка подвесной канатной дороги.

Канатные подвесные дороги сооружаются на деревянных (рис. 170) или металлических опорах, находящихся на расстоянии 100—150 м однаот другой. На опорах подзешивается несущий канат необходимого диаметра. По концам дороги устраиваются головные и конечные станции, где производятся погрузка и разгрузка грунта и где установлены механизмы и двигатели, приводящие в движение тяговый канат.

Погрузка вагонеток на головной станции производится через загрузочный бункер, в который грунт подается узкоколейными вагонетками или скреперами, или же (другой тип головной станции) вагонетки подвесной канатной дороги подаются по переносным эстакадам непосредственно к месту разработки и загружаются экскаваторами через бункеры.

Рис. 169. Вагонетка подвесной канатной дороги.

Рис. 170. Опора подвесной канатной дороги.

От конечной, или так называемой распределительной, станции вагонетки расходятся по нескольким линиям непосредственно к месту отвала, где разгружаются при помощи автоматических приспособлений или вручную.

Пропускная способность дороги определяется по емкости вагонетки и числу пропускаемых за час вагонеток. Вагонетка за вагонеткой обычно следует через 35—45 сек, а средняя скорость движения вагонетки принимается от 1,25 до 3,0 м/сек.

Фото для:


От: Boris,   -


п»ї

- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->