Вверх Вниз
Опубликовано: 5 Декабрь 2016 04:50:09

Cтанции метро «Краснопресненская» и «Киевская»

В начале 1953 г. будет закончено строительство двух последних станций кольцевой линии метро — «Краснопресненской» и «Киевской», проекты которых одобрены Архитектурно-строительным советом г. Москвы. «Большое кольцо» с его двенадцатью станциями явится весьма значительной частью московского метрополитена, как по своему размеру, так и по расположению в городе. Соединяя семнадцать, преимущественно промышленных, густонаселенных районов Москвы, почти все вокзалы, а также направления в сторону Красной Пресни, Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, заставы Ильича, Юго-Западного и Киевского районов, кольцевая линия позволит пассажирам быстро попадать в разные отдаленные места столицы, минуя центр. Действующие станции кольцевой линии в большинстве своем сооружены по одному и тому же конструктивному типу — пилонному, и только две из них — «Курская» и «Комсомольская» — имеют опоры в виде колонн. Станции «Краснопресненская» и «Киевская» также пилонного типа. И это не случайно, а продиктовано геологическими условиями города.
 
Cтанции метро «Краснопресненская» и «Киевская»
 
Фото. Проект, строящейся станции метро «Краснопресненская». Авторы — архитекторы В. Егерев, М. Константинов, Ф. Новиков, И. Покровский.

Миллионные потоки пассажиров должны быть обеспечены не только удобствами передвижения, чистым воздухом, обилием света. Станции метро должны удовлетворять возросшие эстетические запросы советского человека, выражать архитектурной композицией, живописными и скульптурными панно красоту и величие эпохи Ленина — Сталина. Этим требованиям в основном и отвечают ныне строящиеся и проектируемые станции и вестибюли.

Cтанции метро «Краснопресненская» и «Киевская»


Фото. Проект станции, принятый для одной из будущих линий метро. Авторы — архитекторы В. Доброковскин, Л. Лилье, В. Литвинов, М. Марковский.

В результате конкурса для станции «Киевская» принят проект, разработанный действительным членом Академии архитектуры УССР Е. Катониным, архитекторами В. Скугаревым и Г. Голубевым, художником членом - корреспондентом Академии архитектуры УССР А. Мизиным при соавторстве архитектора А. Маровой. Этот проект, разработанный действительным членом Академии архитектуры УССР Е. Катониным, архитекторами В. Скугаревым и Г. Голубевым, художником членом - корреспондентом Академии архитектуры УССР А. Мизиным при соавторстве архитектора А. Маровой. Этот проект отличается большой идейностью и простотой решения, при котором используется весь объем станции. Художественное оформление ее посвящено многовековой дружбе русского и украинского народов.
Панно из флорентийской мозаики, расположенные на пилонах станции, отобразят различные этапы жизни, борьбы и побед украинского народа в братском содружестве с русским народом.

Архитектурные резные детали, обрамляющие панно, и проемы проходов из среднего в боковые станционные залы выполняются из светлого мрамора. Свод станции штукатурится. Богатые люстры, располагающиеся по его шелыге, будут созвучны общему простому решению станции.

Наземный вестибюль станции «Киевская» сооружается по проекту лауреата Сталинской премии архитектора И. Таранова и архитектора Г. Тосунова.
Все помещения вестибюля выполняются и оформляются простыми и экономичными средствами с применением штукатурки, глазурованной керамической плитки для стен и метлахской плитки для пола. Центром композиции наземного вестибюля является эскалаторный зал, который по своим размерам в плане и по высоте представит значительное сооружение. Мраморная колоннада из восьми опор ионического ордера поддерживает антаблемент, в котором расположен закарнизный подсвет. Свод — гладкий, оштукатуренный. Между колоннами размещены светильники — люстры, которые будут освещать фриз, расположенный на стене зала, за колоннами. Фриз выполняется из флорентийской мозаики художником лауреатом Сталинской премии Г. Опрышко. Тема фризагероика советских людей Украины. В центре всей композиции фриза — герб УССР.

Сочетание белого мрамора, которым будут облицованы стены эскалаторного зала, белых мраморных колонн с цветным мозаичным фризом дает богатое решение как по колориту, так и по архитектурно - пространственной композиции.

Наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская» сооружается по проекту, разработанному действительным членом Академии архитектуры СССР К. Алабяном и архитектором Т. Ильиной в соавторстве с архитектором В. Алешиной и при участии архитектора Т. Зебриковой. Отдельно стоящее здание вестибюля решено каркасом с кирпичным заполнением. Метрический шаг колонн в лоджиях и трехчетвертных колонн на фоне стен придает зданию строгий характер общественно - транспортного сооружения.

Входы и выходы ориентированы в сторону Зоопарка, на улицу Красная Пресня. Впоследствии весь прилегающий квартал, с нынешним стадионом Метростроя, будет представлять собой плато, завершающееся зданием вестибюля. Близость высотного здания на площади Восстания определила, в известной мере, форму и характер наземного вестибюля станции «Краснопресненская». В нише фасада, между лоджиями входов и выходов, устанавливается скульптура, посвященная революционным событиям на Красной Пресне в 1905 г. Над этой скульптурой работает скульптор А. Зеленский.

Круглая форма в плане вестибюля определила размеры и взаимоотношения лоджий, кассового зала, переходов и других помещений. Большое внимание авторы проекта уделили решению эскалаторного зала. Для его сооружения авторы предложили сборные железобетонные элементы, облицовываемые на заводе мрамором, и доставляемые на стройку совершенно готовыми к установке. Швы между панелями заделываются металлическими нащельниками из анодированного алюминия. Скамьи устанавливаются у стены зала; стенки скамей являются экранами, защищающими радиаторы отопления. Освещение запроектировано в виде одной люстры кольца из сплошного стекла, так что люстра будет восприниматься как светящийся круг, подвешенный на четырех штангах. Весь наземный вестибюль разработан в торжественных и монументальных формах.

Особенно хочется отметить станцию «Краснопресненская», осуществляемую по проекту молодых архитекторов В. Егерева, М. Константинова, Ф. Новикова, И. Покровского.

Вообще надо сказать, что состоявшийся недавно конкурс на проекты станций метро, в котором, наряду с опытнейшими мастерами архитектуры, активно участвовали недавние выпускники Московского архитектурного института, показал несомненный и быстрый творческий рост нашей талантливой советской молодежи.

Наши молодые архитекторы ставят, и умело разрешают сложные вопросы архитектуры станций метро, придают им радостный, глубоко оптимистический облик. Такой и является станция «Краснопресненская», проект которой одобрен Архитектурно-строительным советом.

На гранитном, простого рисунка, полу покоятся пилоны, облицованные красным мрамором. Картушь, высеченная из белого мрамора и расположенная на пилоне со стороны среднего зала, объединит белый мраморный карниз с красным мрамором пилона. Подпружные арки свода будут иметь у основания, над пилонами,— скульптурные барельефы на темы революционных событий на Красной Пресне.

Молодежи принадлежит и ряд других удачных проектов. В частности, большой интерес представляет проект станции, разработанный молодыми архитекторами В. Доброковским, Л. Аилье, В. Литвиновым и М. Марковским. Он принят для одной из будущих станций метро.

Труд и мир, исторические победы советского народа, уверенно идущего по пути к коммунизму, являются темой оформления станций и вестибюлей московского метрополитена.

Хорошая архитектура, свобода и простор, отсутствие ощущения «подземного сооружения» придают московскому метрополитену особые, неповторимые качества. Ведущая идея советской архитектуры — сталинская забота о человеке — отражается в композициях уже сданных в эксплуатацию, строящихся и проектируемых для будущих трасс метро станций и вестибюлей.

К. РЫЖКОВ. Главный архитектор института «Метрогипротранс».



От: Rishelje




443 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.