¬верх ¬низ
Опубликовано: 15 Июнь 2017 03:14:24

Фото для: "Проект земляного сооружения"
Фото для: "Проект земляного сооружения"

Проект земляного сооружения

1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ

Проект земляного сооружения в основном сводится к решению следующих вопросов:

1) определение величин, направлений и точек приложения всех сил, действующих в сооружении, — собственного веса, полезных нагрузок (например, веса поезда и т. п.), давления воды и др.;

2) назначение материалов и расчет размеров отдельных частей сооружения, обеспечивающий устойчивость сооружения в целом и прочность всех его частей; кроме того проект предусматривает меры защиты сооружения от атмосферных и других воздействий;

3) определение объемов работ, способов их призводства и стоимости сооружения.

Различаются два вида проектов: 1) технический проект и 2) рабочие чертежи.

В техническом проекте решаются основные вопросы конструкции, производства работ и стоимости сооружения. Технический проект должен быть разработан со степенью полноты, позволяющей производить заявки на рабочую силу, материалы, оборудование, необходимые для возведения сооружения и последующей его эксплуатации.

Рис. 24. Продольный профиль земляного полотна железнодорожного пути.

На основе утвержденного технического проекта разрабатываются рабочие чертежи, на которых показываются детали отдельных частей сооружения, разрезы, поперечные и продольные профили, схемы организации рабочего места с указанием расстановки производственного, транспортного и иного оборудования и инвентаря и т. п. При составлении рабочих чертежей запрещается отступление от утвержденного технического проекта.

Основными рабочими чертежами земляного сооружения являются продольные (рис. 24) и поперечные его профили.

Для построения продольного профиля земляного сооружения ось его разбивают в натуре на стройплощадке и через каждые 100 м, а также во всех точках перелома поверхности земли забивают колышки вровень с поверхностью земли. Колышки, отмечающие каждые 100 м проектной длины сооружения, обозначаются порядковыми номерами, а расстояние между двумя такими соседними номерами называется пикетом. Положение каждой точки перелома измеряется от предыдущего пикета; например, выражение «пикет № 7 + 45» обозначает, что данная точка находится в расстоянии 45 м после пикета № 7. Затем производят нивелировку (стр. 54) земной поверхности по всем пикетным точкам и промежуточным точкам переломов.

Если в установленном масштабе вычертить на бумаге результаты этих промеров, то и получится продольный профиль земли по оси сооружения, причем нивелирные отметки земли носят название «черных» отметок и обозначаются на чертеже черной тушью.

На этом же чертеже наносят красной тушью проектную линию (очертание сооружения по его оси) и проектные («красные») отметки сооружения.

Разность между черными и красными отметками на каждой точке оси профиля представляет собой высоту насыпи или глубину выемки и называется «рабочей отметкой».

Поперечные профили представляют собой вертикальные сечения сооружения плоскостью, проведенной под прямым углом к его продольной оси. Снимаются и вычерчиваются они аналогично продольным профилям.





От: Boris,   -


п»ї

- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->