¬верх ¬низ
Опубликовано: 10 Август 2017 06:11:34

Отсыпка насыпей с перекладкой путей

Продольная отсыпка насыпей. В зависимости от местных условий при продольной отсыпке могут применяться различные способы производства работ.

Простейшим видом механизации при возведении насыпей продольной отсыпкой является применение вагонеток, передвигаемых конной или механической тягой. Передвижение вагонеток лошадьми применяется на расстояниях от 200 и не выше 1000 м. Во всех случаях предпочтительнее применять механическую тягу. При крупных же работах и расстояниях, превышающих 1000 м, применяются мотовозы или паровозы.

При дальности возки 2—10 км применяется ширококолейный железнодорожный транспорт. Отсыпка насыпей при этом может производиться: 1) или с укладкой пути непосредственно на возводимой насыпи и с постепенной его подъемкой по мере хода отсыпки, 2) или с эстакад. В первом случае по оси возводимой насыпи прямо на землю укладываются пути, с которых разгружаются вагонетки или платформы. После отсыпки некоторого количества грунта путь поднимают домкратами или особыми путеподъемниками и отсыпанный грунт укладывается под путь (рис. 176).

Рис. 176 Схема подъемки пути при отсыпки узкой насыпи.

Работа может производиться на нескольких путях: на одних происходит выгрузка, в то время, как другие подымаются на ранее выгруженный грунт. Такой способ отсыпки обладает тем недостатком, что уплотняется только та часть насыпи, по которой уложены пути, остальная же насыпь остается рыхлой и впоследствии в течение долгого времени дает осадку, что особенно нежелательно при высоких насыпях. Рабочие пути при постоянных подъемках трудно содержать в исправности. Частые подъемки требуют удлиненного фронта работ, так как часть путей необходимо оставлять для разгрузки составов. В насыпях, возведенных таким способом из слабых или неоднородных грунтов, могут происходить обрушения или сдвиги.

Работы по подъемке пути на грунт вручную очень трудоемки. Для механизации этих операций применяются специальные машины — путеподъемники.

Путеподъемник (рис. 177) представляет собой самоходную тележку (дрезину) на железнодорожном ходу. При помощи специальных приспособлений (захватов б) тележка может скрепляться с рельсами. Подъемное приспособление состоит из зубчатых реек в, имеющих внизу упор г и приводимых в движение мотором д через ряд передач. Работа путеподъемника состоит из следующих операций: на рельсовом пути предварительно ослабляются стыковые болты, далее закрепляют тележку захватами б, приводят в действие мотор м и опускают упор г на грунт. При дальнейшей работе мотора звено рельсов со шпалами отрывается от грунта и поднимается на высоту до 40—80 см, после чего под шпалы может быть подбит свежеотваленный грунт с обочин пути. После этого захваты б отпускаются, путеподъемник перегоняется на смежный участок и операции продолжаются в том же порядке. По производительности путеподъемник примерно в 2 раза эффективнее ручной подъемки.

Рис. 177. Путеподъемник.

Для избежания указанных выше недостатков подъемки, применяют боковую передвижку путей, которая производится по слоям на всю ширину насыпи (рис. 178). С первоначально уложенного по земле пути возводится часть насыпи а путем подъемки пути. Затем путь передвигают в сторону и отсыпка продолжается далее до тех пор, пока не будет отсыпан первый слой по всей ширине насыпи. Расстояние каждой боковой передвижки пути — 3—4 м. Когда первый слой отсыпан на всю ширину, производят подъемку пути на высоту второго слоя и операции продолжаются в том же порядке. Возведение насыпи описанным способом имеет то достоинство, что грунт ложится горизонтальными слоями, равномерно уплотняющимися под путями по всей ширине насыпи. В возведенной таким образом насыпи обычно не происходит сползания одного слоя по другому, что при других способах отсыпки наблюдается довольно часто, особенно при возведении насыпи из неоднородных грунтов. Однако этот способ требует большей затраты рабочей силы.

Рис. 178. Схема передвижки и подъемки пути при отсыпке широкой насыпи.

При возведении высоких насыпей укладывают одновременно два пути: или у подошвы откосов насыпи с обеих сторон (рис. 179, а) или у оси ее (рис. 179, б). В первом случае по мере отсыпки насыпи пути постепенно передвигаются к оси. Эта схема предпочтительнее, так как при ней откосы насыпи лучше уплотняются обкаткой поездами по мере возведения насыпи.

На рис. 179, а горизонтальными стрелками показана передвижка путей, а вертикальными — подъемка их. Наклонными линиями отделены части поперечного сечения, которые возводятся с каждого положения пути. Планировка откосов при этом требует некоторой дополнительной перекидки грунта.

Схема отсыпки, показанная на рис. 179, б, чаще применяется при образовании
отвалов или широких насыпей планировки. Высота отдельных слоев и ширина
уступов назначаются в зависимости от рода грунта из условия обеспечения
устойчивости откоса.

Рис. 179. Схема передвижек и подъемок путей при двух землевозных путях.

При отвалах, не требующих особых мероприятий по обеспечению устойчивости откосов, пути поднимаются по оси до проектной линии без боковых передвижек (рис. 176), Затем дальнейшая отсыпка отвала или насыпи производится сразу на обе стороны с большой высоты.

Фото для:
Фото для:
Фото для:

 

Земляные работы. Под редакцией Н. Д. АВЕРИНА



От: Boris,   -


п»ї

- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->