¬верх ¬низ
Опубликовано: 30 Август 2017 01:45:52

Фото для: "Работы по устройству простейших авто гужевых дорог и машины для их выполнения"
Фото для: "Работы по устройству простейших авто гужевых дорог и машины для их выполнения" Фото для: "Работы по устройству простейших авто гужевых дорог и машины для их выполнения"

Работы по устройству простейших авто гужевых дорог и машины для их выполнения

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

К работам по устройству авто-гужевых дорог простейшего тина (грун- товых, гравийных, битумизированных) относятся:

1) земляные работы по устройству насыпей и выемок под дорожное полотно;
2) профилирование полотна;
3) уплотнение дорожного полотна;
4) подготовка полотна для укладки дорожных одежд;
5) сооружение дорожных одежд различного вида, .

Проведению дорожных работ обычно предшествует целый ряд работ подготовительного характера: очистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, крупных камней, а также сооружение необходимых канав и дренажа, если это требуется по местным условиям.

Следующим этапом постройки автогужевых дорог простейшего типа являются работы по сооружению и профилированию земляного полотна.

Массовые земляные работы при постройке такого рода дорог почти не имеют места, так как в большинстве случаев дорогу прокладывают непосредственнопо местности, избегая насыпей и выемок. Прочие виды автогужевых дорог (магистрального типа) требуют устройства насыпей и выемок значительного объема.

Работы по возведению дорожного полотна, т. е. устройству насыпей и выемок, нами уже рассмотрены ранее.

В настоящей главе излагаются лишь работы по профилированию и укатке полотна автогужевых дорог простейших типов и подготовке (в части земляных работ) полотна для укладки различного рода дорожных одежд.

Устройство одежд шоссейных дорог, асфальтовых мостовых и т. п выполняется не землекопами, а рабочими других специальностей.

Профилирование полотна является важнейшим видом работ по постройке грунтовых дорог. Работа по профилированию начинается с разбивки дороги (ось дороги и кюветов, глубина кювета.

В настоящей главе излагаются лишь работы по профилированию и укатке полотна автогужевых дорог простейших типов и подготовке (в части земляных работ) полотна для укладки различного рода дорожных одежд.

Устройство одежд шоссейных дорог, асфальтовых мостовых и т. п выполняется не землекопами, а рабочими других специальностей.

Профилирование полотна является важнейшим видом работ по постройке грунтовых дорог. Работа по профилированию начинается с разбивки дороги (ось дороги и кюветов, глубина кюветов). Основными снарядами для профилирования грунтовой дороги являются: грейдер (струг) или комбинация плуга, канавокопателя и утюга (стр. 185). Грейдер обычно применяется с тракторной тягой, мелкие снаряды могут перемещаться и лошадьми.

Длина участка разработки выбирается с таким расчетом, чтобы повороты снарядов в конце хода не отнимали значительной части рабочего времени.
Число проходок струга зависит от ширины полотна, размеров и типа снарядов, типа трактора.

Наиболее часто применяемая схема последовательности работ при профилировании грунтовой дороги грейдером приведена на рис. 192 (для профиля с треугольными канавами). На рис. 193 показана схема последовательности профилирования грунтовой дороги комбинацией мелких снарядов (плуг, борона, канавокопатель, утюг).

Рис. 192. Схема профилирования грунтовой дороги грейдером.

Рис. 193. Схема профилирования грунтовой дороги комбинацией мелких снарядов.

Из рассмотрения схем видно, что сущность профилирования состоит в последовательной разработке придорожных канав с перемещением грунта из канав на основное полотно и в постепенном разравнивании этого грунта с приданием дороге проектного профиля.

По окончании профилирования полотна производятся утюжка (выглаживание) полотна деревянными или металлическими утюгами, а при тяжелых грунтах — плейерами (§6 этой «главы).

Уплотнение дорожного полотна производится при помощи укатки специальными катками.

Для выполнения крупных работ дорожные машины группируются в специальные отряды, состав которых зависит от объема и темпов строительства. Состав отрядов 1 в зависимости от заданного темпа работ приводится в табл. 74.

1 Типовые комплекты машинно – дорожных комплектов, издат ЦИАТ.1932г.

Таблица. 74. Состав отрядов в зависимости от заданного темпа работ.


Земляные работы. Под редакцией Н. Д. АВЕРИНА



От: Boris,   -


- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->