¬верх ¬низ
Опубликовано: 6 Ноябрь 2018 00:47:06

Законодательная поддержка федеральных проектов в жилищной сфере

Строительная газета

https://www.stroygaz.ru/publication/item/soprovozhdenie-proektov/

 

Одной из важных задач Госдумы является законодательная поддержка федеральных проектов в жилищной сфере. Комитет Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ существует уже шесть лет. За это время по его инициативе был принят целый ряд важных поправок в действующее законодательство. Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин за время своей депутатской деятельности стал инициатором 115 законопроектов, около пятидесяти из которых стали федеральными законами. О том, что сейчас находится в центре внимания комитета, депутат рассказал в интервью «Стройгазете».

 На днях на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам обсуждался подготовленный Минстроем нацпроект «Жилье и городская среда». Каким образом комитет участвует в этой работе?

Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «Перед депутатами Госдумы стоит задача законодательного сопровождения всех четырех федеральных проектов, включенных в состав национального. Недавно мы провели дискуссию в рамках общественно-делового совета Минстроя, по итогам которой дали заключения по всем федеральным проектам с замечаниями и предложениями. Сразу скажу, что мы поддерживаем данный документ, направленный на реализацию майских указов президента. Министром Владимиром Якушевым и его командой проделана огромная работа. Самым тяжелым для разработки был проект по «обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», проще говоря, расселение «аварийки»».

В чем его сложность?

 Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «Насколько я понимаю, первоначально стояла задача ввести новый механизм расселения, но в итоге был сохранен прежний с поправкой на создание условий для большего финансового участия регионов. Также введены дополнительные механизмы в виде различного рода господдержки проживающих в аварийном фоне граждан. Я напомню, что с 2008 года из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, было переселено 1,24 млн человек, в том числе в рамках исполнения «майского указа» президента от 2012 года - более 680 тыс. человек. Однако площадь вновь выявленного аварийного жилья, признанного таковым уже после 1 января 2012 года, достигла сопоставимых объемов. По состоянию на 1 января 2018 года аварийным считалось жилье площадью около 12, 2 млн кв. метров, в котором проживают 725 тыс. человек, а по состоянию на 1 июля показатели выросли до 13,9 млн кв. метров и 825 тыс. жильцов соответственно. Если дело пойдет такими темпами, то мы, к сожалению, не достигнем в ближайшем будущем целевых показателей - а именно, сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Поэтому я считаю важным стимулировать регионы не доводить жилищный фонд до аварийного состояния. В этой связи установление критериев ветхого жилья крайне актуально, и текущий ремонт вообще-то никто не отменял».

 Что скажете по остальным федеральным проектам?

 Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «В проекте «Жилье» хотелось бы видеть более конкретные меры по развитию арендного жилья. Законодательство принято больше трех лет назад, но мы видим, что дальше дело не пошло. Государственная политика должна быть более предметной, в том числе в части стимулирования стройкомпаний. Отдельно хочется сказать о комплексном развитии территорий. Наш комитет уже поддержал соответствующий законопроект правительства, которым уточняется понятие «красные линии», прорабатывается вопрос по изъятию инфраструктуры, по корректировке терпланирования. По сути, Минстрой уже подготовил правовую базу для тиражирования опыта реновации в регионах. И это здорово. Однако надо еще урегулировать вопрос с платой за подключение объектов к сетям, ведь стоимость этой услуги влияет на цену квадратного метра. Застройщик инженерные коммуникации передает на баланс ресурсникам, и здесь возникает много нюансов - насколько сети качественные, хватит ли мощности подачи ресурса и т.д. Кроме того, хотелось бы видеть в проекте пункты по ГЧП в сфере городской инфраструктуры. Это перспективное направление».

Много внимания в нацпроекте уделено развитию ипотеки. Считаете правильным, что ипотечное кредитование выделено в отдельный федеральный проект?

Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «По этому направлению, куратором которого является Минфин, целевым показателем является четырехкратный рост выданных кредитов. Но где гарантия, что не получим пузырь? У нас не стоит задача нарастить закредитованность населения. Задача, поставленная в указе президента, - строить 120 млн кв. метров жилья в год и улучшать жилищные условия 5 млн семей. Для этого, помимо ипотеки, нужны программы по удешевлению стоимости строительства за счет новых стройматериалов, развитие деревянного домостроения и легковозводимых модульных зданий и т.д.».

Есть ощущение, что немного в тени осталась тема ЖКХ. Какие есть инициативы в этой сфере?

Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «Есть законопроект о возрождении системы технического учета жилфонда. С той разницей, что когда в 2008 году от нее отказались, не было программы капремонта, формирующей очередность как раз на технических характеристиках дома, и не было системы ГИС ЖКХ. Сейчас же есть все условия, чтобы организовать БТИ 2.0, предоставив регионам возможность установить периодичность проведения обследования домов, но ее результаты выгружать в электронный паспорт многоквартирного дома. Знаю, что правительство сомневается в необходимости такой работы, мол, данных Росреестра достаточно. Но, поверьте, регионы, где ответственно подходят к жилищному вопросу, нуждаются в техучете». Во втором чтении принята депутатская инициатива об упрощении получении льготы по ЖКХ. Она облегчит жизнь 2,6 млн семей, им не нужно будет больше собирать справки об отсутствии задолженности. Также я бы выделил законопроект о конференциях как новой форме проведения собраний собственников, принятый в первом чтении. Сейчас, чтобы провести собрание, особенно в больших домах, где больше 100 квартир, надо пройти девять кругов ада. Конференции предполагают компактность и делегирование полномочий делегатам. Плюс к этому, мы подготовили законопроект об онлайн-собраниях собственников. Рано или поздно соседи через разные форумы онлайн-связи должны получить возможность легитимизировать свои решения, чтобы их признавала жилинспекция. За этим будущее.

А что с реформой в сфере обращения с ТКО?

Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» мы проанализировали тарифные последствия реформы. Нужно быть готовым к тому, что в регионах со следующего года произойдет рост тарифов за вывоз мусора. Мы видим разброс от 45 руб. до 145 руб. за одного проживающего в месяц в многоквартирных домах. Нужно понимать, что в этот тариф входит все - плата за НВОС, расходы на транспортирование, захоронение и обезвреживание и т.д. При этом если раньше вывоз мусора был в строке жилищной услуги, будет правильным, если произойдет вычет на эту сумму. Регионам и парламенту надо будет это четко проконтролировать. Сама реформа не ставится под сомнение, ведь вопросы экологии входят в повестку. Самое важное здесь научиться работать по фракциям. Стекло, например, можно перерабатывать бесчисленное число раз. Также нельзя забывать о рекультивации свалок, отработавших свои возможности, на их месте должны появляться благоустроенные пространства».

 Сейчас в Госдуме находится правительственный законопроект о ликвидации МУПов и ГУПов в ЖКХ, а также механизм так называемого «перехвата управления». О чем идет речь?

 Первый заместитель председателя комитета Александр Сидякин: «Законопроект нужен, чтобы не допустить коллапса в отопительный период. Должны быть рычаги влияния органов публичной власти, которые могли в экстренных случаях оперативно реагировать. Мы обсуждали этот вопрос и с экспертами, и на комитете. Цели бесперебойного водо- и теплоснабжения всеми поддерживаются, но высказываются опасения, что закон резко уронит инвестпривлекательность отрасли, став инструментом чиновничьего рейдерства. Поэтому должны быть гарантии для тех инвесторов, кто пришел в ЖКХ через концессии. С другой стороны, нам еще предстоит проверить, насколько влияет организационно-правовая форма на эффективность управления коммунальным предприятием и уровень его задолженности? Надеюсь, это поможет навести порядок в этой сфере».



От: Boris,   -


п»ї

- Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер

Условия использования сайта

вставка кода всплывахи "Всё понимаю и принимаю!" -->