Вверх Вниз
Опубликовано: 10 Август 2017 06:07:01

Виды насыпей и основные способы их возведения

Возведение насыпей и укладка грунта в отвалы

1. Виды насыпей и основные способы их возведения

Насыпи делятся на две основные группы: полезные, являющиеся самостоятельными или вспомогательными сооружениями с определенным целевым назначением, и бесполезные, которые являются отвалами излишнего грунта, получаемого из разрабатываемых выемок. Отвалы, располагаемые вдоль выемок инженерных сооружений, называются кавальерами.

По форме насыпи могут быть подразделены на: 1) насыпи линейного типа: полотно железнодорожных путей и безрельсовых дорог, плотины, дамбы, бермы и т. п.; 2) сплошные подсыпки площадок; 3) отвальные насыпи, имеющие значительные размеры как в длину, так и в ширину.

Если грунт из полезной выемки транспортируется в полезную же насыпь, то такие работы носят название транспортных. Необходимо стремиться к тому, чтобы количество транспортных работ было наибольшим, так как в этом случае получается наилучшее использование грунта. Только при значительном расстоянии возки грунта транспортные работы становятся менее выгодными, чем работа из резервов, так как дальняя перевозка повышает стоимость работ.

Вопросы о возведении насыпей из близких резервов или из дальних полезных выемок решаются на основании подсчетов стоимости работ тем и другим способами.

Существуют два основных способа возведения насыпей: поперечная и продольная отсыпка.

Поперечная отсыпка характеризуется тем, что насыпь возводится сразу на полную высоту и полное поперечное сечение и удлиняется постепенно (рис, 171, а). Грунт при этом поступает или из резервов, расположенных по сторонам насыпи, или из ближней выемки.

Продольная отсыпка заключается в том, что насыпь возводится одновременно по всей ее длине слоями (рис. 171, б) и, постепенно повышаясь, приближается к нормальному профилю.

Рис. 171.Схема поперечной и продольной отсыпок насыпи.

Поперечная отсыпка насыпей. Поперечная отсыпка или отсыпка с головы применяется: 1) при разработке нулевых мест, т. е. мест перехода полотна из выемки в насыпь; расположение путей или катальных досок при этом делается на одном или нескольких уступах разработки;

2) при засыпке прогалов насыпей, оставшихся у искусственных сооружений, 3) при устройстве съездов на крутых уклонах местности.

Пути при вагонеточной или вагонной возке грунта устраиваются в виде нескольких параллельных тупиков с разъездами перед ними (рис. 172). При этом вагонетки по одной отводятся в конец тупика, где разгружаются, а затем возвращаются обратно на разъезд. Для того чтобы разгрузка вагонеток шла быстрее, тупики не должны быть длинными. Так как они по мере отсыпки удлиняются, то разъезд время от времени переносится ближе к голове насыпи.

Главнейшие недостатки поперечной отсыпки, сильно ограничивающие ее применение, заключаются в крайне сжатом фронте работ, не позволяющем расставить достаточного количества рабочей силы и транспортных средств, и в ограничении высоты насыпи 5 м.

Рис. 172. Тупиковая схема расположения железнодорожных путей при поперечной отсыпке насыпи.

Насыпи небольшой высоты, возведенные описанным способом, достаточно устойчивы, так как отдельные слои довольно хорошо уплотняются при перемещении по ним транспортных приборов.

Рис. 173. Схема поперечной отсыпки насыпи дрегляйном из резервов.

Организация поперечной отсыпки насыпи значительно упрощается, если насыпь возводится из резервов, расположенных вдоль ее оси. Отсыпка в этом случае может проьзводиться посредственно дрегляй ном грейфером.

Снаряд устанавливается между резервом и насыпью и, постепенно передвигаясь параллельно оси насыпи, перемещает грунт из резерва в насыпь (рис. 173). Высота и ширина возводимой таким образом насыпи зависят от типа применяемого экскаватора (вернее — от размеров стрелы и ее вылета) • и для машин, изготовляемых в СССР, показаны в табл. 73. В случае, если, насыпь должна иметь большие ширину и высоту, приходится делать повторные проходки экскаваторов, применяя вторичный перевал грунта. Насыпи, возведенные этим способом, рыхлы и дают значительные осадки в течение продолжительного времени. Это обстоятельство необходимо учитывать при назначении запаса высоты на осадку или производить укатку насыпи.

Таблица. 73. Рабочие размеры резервов при возведении железнодорожных насыпей дрегляйнами (Рис. 173).

Для небольших насыпей (высотой до 2,0 м), возводимых из рядом расположенных резервов (на расстоянии 40—80 м), может применяться, если нет возможности механизировать данные работы, тачечная возка (рис. 174).

Рис. 174. Схема продольной отсыпки насыпи тачками из резерва.

Весь участок насыпи разбивается на ряд захваток по числу бригад. Каждая бригада разрабатывает свою захватку, сооружая сперва часть насыпи а, на ней укладывают катальные доски, и отсыпка продолжается, пока не будет отсыпан слой сплошь по всей ширине насыпи. После этого в том же порядке начинают отсыпать второй слой. Таким образом, работа ведется до тех пор, пока насыпь не будет отсыпана на полную высоту. Этот способ отсыпки имеет то преимущество, что насыпь вследствие постоянного движения по ней и постепенной передвижки катальных досок уплотняется. Хотя при этом давление от тачек и рабочих передается через доски на незначительную площадь, уплотнение все же получается достаточное.

При дальности возки более 80—100 м тачечный способ заменяется грабарским. Грабарская возка дает большее уплотнение насыпи вследствие прохода грабарок и дробления копытами лошадей отдельных комьев грунта.

При отсыпке подводами укладка грунта производится наклонными слоями толщиной до 1 м (рис. 175). Начинают насыпь обычно с самой пониженной точки продольного профиля. Когда ряд слоев отсыпан, верх и откосы насыпи выравниваются для придания насыпи профильного очертания.

Рис. 175. Схема продольной отсыпки насыпи подводами.


Фото для:
Фото для:
Фото для:
Фото для:

От: Boris  191 просмотров


- Скрыть комментарии (0)


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер