Опубликовано: 3 Сентябрь 2010 02:37:16
Право собственности на землю: как зарегистрировать свое владение
Любая недвижимость, не прошедшая регистрацию, не может считаться собственностью. А для того, чтобы пройти эту процедуру потребуется обладать необходимыми знаниями и иметь представление о самом процессе, чтобы успешно стать собственником недвижимого объекта, и, в частности, земельного участка.
Регистрация права на вновь созданные участки.
Если земля была предоставлена для целей огородничества, садоводства или ведения хозяйства, в аренду для строительства личного дома и других подобных целей, следует придерживаться следующего порядка действий.
1. Необходимо подготовить документ, удостоверяющий законность получения угодий. Это может быть решение административного органа, свидетельство и другое удостоверение, подтверждающее право владения, указывающее его вид.
2. Составить заявление в местную администрацию о передаче надела в собственность, приложив к нему схему его расположения, генеральный план всего массива и подтверждение его регистрации в налоговом органе. По истечении месяца с момента представления документации органом государственной власти должно быть подготовлено распоряжение о предоставлении участка в собственность и утвержден проект его границ. Иногда срок может растягиваться до четырех месяцев.
3. Далее потребуется заказать кадастровый паспорт на объект. В назначенный день его посетят кадастровые инженеры, проведут межевание и вынесут границы. Подготовка документа может занять до полугода. Участок ставится на кадастровый учет и получает соответствующий номер.
4. Если надел получен по членской книжке садоводческого общества, а земля принадлежит ему, то приватизации подлежит вся земля такой организации. Вначале должно быть проведено собрание членов коллектива, на котором принимается решение о подаче заявления от имени всех о передаче земельной площади. С ним подается государственный акт о разделе и передаче участка земли совместно с планом границ. Ко всему прочему, готовиться заключение органов управления общества со схемой границ каждого надела и генплан территорий всей организации.
5. После получения кадастровых документов необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ с заявлением о прохождении процедуры регистрации, приложив необходимые бумаги. В установленный срок владельцу будет выдано свидетельство подтверждающее его право на участок.
Оформление перехода правомочий.
В собственность недвижимый объект можно приобрести совершая какую-либо сделку. Например, мены, дарения, в порядке наследования. При этом важно перед подписанием договора удостовериться в том, что угодья у владельца находятся в собственности. Для этого необходимо проверить все имеющиеся на руках документы, а недостающие запросить. В этом случае участок должен уже иметь границы и учтен в кадастровой палате. Все действия будут заключаться лишь в подписании договора и сдаче его в регистрирующий орган с последующей выдачей свидетельства о регистрации правомочий собственника от прежнего хозяина к новому.
Как пройти регистрацию при помощи портала Госуслуг.
Интерактивный сервис был создан для осуществления юридически значимых действий пользователями, зарегистрированными на нем. Конечно, все документы должны подаваться в электронном виде, заранее отсканированными и сохраненными. Воспользоваться услугами портала можно только предварительно пройдя регистрацию на нем. В дальнейшем нужно придерживаться следующих действий:
1. Подготовить необходимую документацию, ориентируясь на возникшее право пользования землей.
2. На сайте Росреестра заполнить электронное заявление и загрузить необходимые файлы документов. Оно будет зарегистрировано автоматически и получит статус в работе.
3. Далее нужно оплатить госпошлину за регистрацию права.
4. На электронную почту заявителя поступит уведомительное письмо о том, что необходимо представить для проверки оригиналы требуемых бумаг по месту прописки.
5. Свидетельство выдается заявителю лично либо его доверенному лицу.
ВАЖНО! Только прошедшее оформление в соответствующей службе право на землю дает его владельцу законное распоряжение им.
Необходимые документы
Учитывая, что существуют различные варианты получения надела в собственность, соответственно и пакет документов для каждого случая будет свой. Но есть общий пакет, который представляется при любом прохождении процедуры. Это:
• Основание возникновения прав на объект. Это могут быть различные сделки с ним, передача государственных земель по акту, бессрочная аренда и другое.
• Кадастровый паспорт и уникальный номер. Без него невозможна регистрация недвижимости.
• Заявление владельца.
• Платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
• Паспорт обратившегося.
Упрощенное получение права на землю.
Лица, имеющие во владении земельные площади на праве бессрочного пользования или пожизненного владения могут оформить их по «дачной амнистии», регламентированной ФЗ-93 от 06.2006г. В этом случае должен быть соответствующий акт, по которому участок был передан во владение.
Кроме того, хозяева дачных участков также вправе пройти упрощенную процедуру оформления своих угодий. При этом у них должно быть подтверждение, что они являются членами в садовом товариществе. Если же землепользователь не успел реализовать свои возможности в этой сфере при жизни, этим могут воспользоваться его наследники. Поэтому, даже без правоустанавливающих бумаг возможно получение земли в собственность.
Отказ в регистрации.
При несоблюдении каких-либо условий возможно получение отрицательного решения по регистрационным действиям. Такие случаи прямо установлены законодательством. К ним относятся:
• Заявитель не имеет никаких прав на объект;
• Акт о передаче участка признан не действительным;
• Правоустанавливающий документ выдан не уполномоченным на то гражданином;
• Не сообщены наложенные ограничения использования недвижимости;
• Подан не полный перечень необходимых сведений либо они не соответствуют установленным требованиям;
• На заявленный объект уже есть обращение другого субъекта о регистрации права другим его обладателем.
В течение пяти дней с момента принятия отрицательного решения заявителю направляется письмо с изложением причин.
Если основания для принятия такого решения не устраивают владельца он может их обжаловать. Для этого потребуется подготовить иск в суд о признанием права на объект, но это возможно только в том случае, если на руках есть неопровержимые доказательства.
Если же речь идет о каких-то недочетах, то проще внести исправления в документацию и обратиться повторно с подготовленными бумагами в регистрирующую службу.
От: Надежда Георгиевна,  
п»ї
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:- Новосходненское шоссе владение 1, Москва, САО Молжаниновский, Новое строительство, Предпроектное предложение размещения стационарного многотопливного автогазозаправочного комплекса
- Волоколамское шоссе владение 140, Москва, СЗАО Митино, Новое строительство, Автомобильная газовая заправочная станция
- Глаголева генерала ул. владение 30 корпус 6, Москва, СЗАО Хорошево-Мневники, Новое строительство, ДОУ со сносом, освоением, инженерными сетями и благоустройством
- Грайвороновский 2-й пр. владение 8, Москва, ЮВАО Текстильщики, Строительство, Автозаправочная станция
- Днепропетровская ул. владение 2, Москва, ЮАО Чертаново Северное, Новое строительство, Модуль информационно-справочной службы