Опубликовано: 1 Август 2017 04:35:42
Землевозные пути а) Нормальная колея. Железнодорожный путь (рис. 155) состоит из: земляного полотна а, балласта б, шпал в и рельсов г со скреплениями. Ширина колеи нормального железнодорожного пути—1524 м. Для устройства ширококолейных землевозных путей применяются рельсы типа Ша и IVa. Количество материалов для укладки I км пути приведено в табл. 69.
Рис. 155. Элементы железнодорожного полотна.
Таблица. 69. Среднее количество материалов для укладки 1 км пути (штук).
При проектировании и сооружении землевозного пути широкой колеи необходимо придерживаться следующих основных положений. Ширина полотна одиночного ширококолейного пути устанавливается от 3 до 4,6 м. Балластный слой отсыпается из крупного песка или других местных дренирующих грунтов.
Ширина балластной отсыпки поверху равна 2,80 м, а толщина 0,3—0,35 м. Расход балласта в среднем составляет на 1 км примерно 945 м3. В практике сооружения временных путей обычно балласт не применяется, однако это ведет к значительному ухудшению качества путей и снижению скоростей движения, что отражается невыгодно на транспорте.
Число шпал на I км пути составляет 1 400—1500 шт. Обычно на временных путях укладывают меньшее количество шпал, чем указано здесь, а это ведет также к ухудшению качества пути.
При проектировании продольного профиля и плана землевозных путей следует исходить из условия, что предельным радиусом закругления пути считается радиус в 200 м и лишь в исключительно тяжелых условиях можно допустить радиус в 100 м, но с обязательной укладкой контррельса.
Предельный подъем по прямой устанавливается в зависимости от типа паровоза и величины состава. В среднем предельный подъем по прямой не должен превышать 0,020—0,030.
Следует иметь в виду, что увеличение подъема сокращает количество единиц в составе, увеличивает потребность в паровозах и платформах и увеличивает стоимость транспортирования, хотя и сокращает расходы по сооружению рельсового пути.
При проектировании полотна дороги следует избегать мелких выемок, проходя путь небольшими насыпями.
Вода от полотна отводится кюветами и канавами и с выпуском в естественные водотоки.
К путям постоянного типа относятся все пути, предназначенные для движения узко - колейных паровозов или мотовозов и состоящие из более тяжелого типа рельсов — весом 11 — 24 кг/пог. м. Количество материалов для укладки 1 км пути приведено в табл. 69.
При проектировании и сооружении землевозных путей узкой колеи следует исходить из следующих основных положений.
Ширина земляного полотна поверху устанавливается в 1,8—2,40 м. Полотно дороги следует по возможности располагать на естественных отметках местности, избегая земляных работ по возведению насыпей и устройству выемок. Для пропуска вод устраиваются искусственные сооружения облегченных типов. При высоте насыпи, обеспечивающей толщину засыпки над верхней частью сооружения в 1,0 м, разрешается устраивать трубы. Искусственные сооружения выполняются из дешевого местного материала — камня, дерева.
Предельный подъем пути должен быть не свыше 0,02—0,025. При длинных (до 300 м) затяжных подъемах должны быть устроены через каждые 300 м площадки длиной не менее длины состава.
Наименьший радиус закругления зависит от конструкции подвижного состава, но при паровозной тяге не должен быть менее 30 м при мотовозной тяге радиус закругления не должен быть менее 10 м.
в) Безрельсовые дороги. Автомобилю или трактору часто приходится работать в условиях бездорожья, на целине или на свеженасыпанной насыпи, и это в сильной мере снижает его работу. Для полного использования всех возможностей этого вида транспорта необходимо предварительное строительство дорог.
При проектировании и сооружении безрельсовых дорог необходимо стремиться избегать большого объема земляных работ, т. е. сооружения значительных насыпей или выемок. Полотно дороги должно по возможности совпадать с естественными отметками местности.
Предельный уклон для дорог должен быть не больше 0,04—0,06, и лишь в исключительных случаях можно допускать уклон 0,08. Длина участка со сплошным подъемом свыше 0,05 не должна составлять более 600 м. Радиусы закругления допускаются в 30 в исключительных случаях можно уменьшать радиусы до 10 м.
Ширина проезжей части устанавливается из условий возможности разъезда двух встречающихся автомобилей или тракторных: составов с оставлением между ними зазора в 0,5 м; по краям дороги устраиваются обочины шириной 0,2 м. Для стока воды полотну дороги в поперечном сечении даются уклоны от середины к краям. Поперечный уклон дорожного полотна составляет 0,04, а для обочин—0,06.
При переустройстве грунтовых дорог с переходом к временным усовершенствованным проезжая часть дороги покрывается одеждой из твердых материалов, желательно из гравия или шлака. Полотно дороги можно устраивать, если естественные грунты недостаточно прочны, например, из смеси глины с песком. Толщина дорожной одежды в уплотненном состоянии должна быть не менее 0,15 м.
Укатка проезжей части дороги производится конным или тракторным катком (стр. 179) весом от 3 до 12 т. Число проходок катка зависит от веса самого катка и материала дорожной одежды, в среднем можно считать 20—30 проходок по одному месту.
Дороги из глинистых грунтов, пропитавшись за осень водой, после наступления морозов образуют пучины. При наступлении оттепели одежда проезжей части в местах образования пучин проламывается и дорога становится непроезжей. Для избежания пучин необходимо с осени прокопать в обочинах дороги так называемые воздушные воронки на глубину, несколько большую толщины одежды, на расстоянии 5—7 м друг от друга. После просушки полотна весной воронки снова засыпаются. Лучшими мерами борьбы с пучинами надо признать замену глинистого грунта под одеждой слоем песка в 0,20—0,30 м.
От: Boris,   -
п»ї
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:- Путин рекомендовал госдуме осенью рассмотреть законопроект о градостроительных решениях
- Отвальные пути
- Шелапутинский пер. дом 3 строение 1 - 5, Москва, ЦАО Таганский, Реконструкция, Капитальный ремонт и реконструкция нежилого здания
- Варшавское шоссе, Москва, ЮАО Нагатино-Садовники, Капитальный ремонт, Восстановление и модернизация трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции пути на подходах к переездам с верхним покрытием из резиновых пане
- Измайловский вал ул., Москва, ВАО Соколиная гора, Реконструкция, Модернизация трамвайных путей на переезде в кривом участке пути с устройством верхнего покрытия из резиновых панелей на переезде. Пересечение Измайловского вала и Из
Межкомнатные двери - выбор | Межевание - а оно вам нужно? | | | | | Как выгодно покупать загородную недвижимость?
| Восточный сад - услада души и отдых тела
| | |
|
|
|
|
|
|